Создание интернет-магазина септиков

Задача

Создать интернет-магазин для официального дилера септиков на Сахалине с последующим расширением на другие регионы Дальнего Востока.

В отличие сайта для коуча данный сайт должен быть максимально нейтральным, без привязки к личности владельца, учитывающий только специфику бизнеса.

Исходные данные

Это сайт одного из десятков официальных дилеров. Информации очень много, но ее нужно переработать, чтобы поисковые роботы не сочли данный сайт плагиатом и не понизили позицию в поисковой выдаче.

Работа

Исследование

Изучила:
  • сайты прямых конкурентов — компаний, которые продают септики других производителей на Сахалине;
  • сайты других дилеров данного производителя, работающих в других регионах;
  • сайт, Youtube и материалы для дилеров официального производителя компании Евролос.
скриншот официального Youtube-канала официального производителя септиков Евролос
А также:
  • форумы по данной тематике;
  • независимые обзоры на Youtube;
  • поисковые запросы на Вордстат в регионах, потенциально интересных заказчику.
Провела подробные интервью с теми, кто:
  • установил на своем участке септик (о критериях выбора);
  • не установил, но считает, что это важно и в будущем планирует;
  • не установил и не собирается, потому что не видит в этом смысла.
вопросы для интервью
Информация, полученная в ходе интервью, помогла расставит акценты на сайте.

Проектирование

Создала CJM (Карту клиентского пути). Данный документ я не согласовываю с заказчиком. Он нужен мне, чтобы не упустить детали.
Customer Journey Map
Создала прототип сайта. Обычно его делают черно-белым, чтобы во время презентации решений заказчику не отвлекаться на дизайн, но в данном случае было быстрее сделать цветным, т.к.:
  • был официальный сайт, с которого было удобно брать отдельные смысловые блоки;
  • было понимание, какие блоки надо делать стандартными, чтобы клиент мог сам вносить изменения, соответственно важнее было показать функционал блока и взять готовый блок из Тильды с последующей его адаптацией под потребности клиента, чем изобретать, например, карточку товара с нуля.
вайрфреймы

Дизайн

Сайт выполнен на белом фоне с использованием фирменных цветов бренда Евролос.
фирменные цвета компании Евролос
Только футер (он же подвал — самая нижняя часть страницы сайта) серого цвета (отличного от того, что в брендбуке), т.к. вода в септике очищается и становится прозрачной, только на дне остается ил.
Отрисовала пак иконок для сайта. Можно было взять с официального сайта, но там они в растровом формате, а значит на больших мониторах выглядят размыто и еще весят больше (а значит замедляют загрузку страницы, на которой их много).
пак иконок

Тестирование

Протестировала полученный прототип на потенциальных клиентках.

После тестирования некоторые блоки были удалены, некоторые переработаны, а некоторые добавлены.

Адаптация

Адаптировала ключевые страницы для 5 видов устройств, чтобы на любом мобильном устройстве сайт отображался корректно.
адаптация сайта в Фигме под разные устройства
П.С. Можно найти различия с действующим сайтом, т.к. в данном проекте адаптация и тестирование выполнялись одновременно. Это не самый логичный вариант, но иногда приходится и так делать для ускорения работы.

Верстка

Сверстала все на Tilda, сделала базовые SEO-настройки и создала технические страницы (Политика в отношении обработки персональных данных, страница ошибки 404, на которую попадает пользователь в случае ошибки в адресе страницы сайта), отрисовала бейджи для соцсетей (чтобы отправляя ссылку сразу было понятно, о чем данная страница сайта).
скриншот страницы ошибки 404
Страницу ошибки 404 считаю не менее важной, чем остальные страницы, поэтому стараюсь к ней подходить творчески, а не для галочки.
А к Политике в отношении обработки персональных данных подхожу более строго (моим заказчикам штрафы от Роскомандзора ни к чему).

Трудности

Высокая занятость заказчика. Чтобы проект не останавливался, приходилось переходить к следующим этапам, не получив согласование предыдущих. К счастью правок было не много и это не сильно усложнило работу.

Мало контента, т.к. это новый бизнес, соответственно нет фото выполненных работ, нет отзывов.

Но т.к. со временем они появятся, я предусмотрела в дизайне эти блоки, но на сайте их не верстала. Решили, что данные блоки сделаю позднее, через несколько месяцев, когда будет что в них размещать. Знаю, что некоторые дизайнеры работают иначе: верстают блоки и оставляют их заполнение на откуп заказчику. На мой взгляд в данном случае лучше ничего, чем подобная недоделка. Я остаюсь на связи и сама внесу информацию, когда она появится.

Отзыв клиента

отзыв клиента о работе над сайтом
Вот такой лаконичный отзыв, а точнее предложение о дальнейшем сотрудничестве.

Итог работы

Понравился проект?

Напишите мне, чтобы обсудить ваш будущий сайт